Правила игры Хардбола
Раздел №1
Правила обращения с оружием
1. Всегда обращайтесь с оружием так, как будто оно заряжено
2. Никогда не направляйте оружие на то, что не собираетесь поразить
3. Старайтесь не класть палец на спуск, пока не прицелитесь или не приготовитесь стрелять
4. Перед тем как открыть огонь, убедитесь, что перед целью и за ней нет того, кого вы не собираетесь поразить
5. Транспортировка оружия производится только в не заряженном виде
Раздел №2
Правила игры
1. Общие положения
1.1. Хардбол, далее по тексту «игра» - не коммерческая, командная, военно-спортивная, позволяющая тренировать выносливость, внимательность, умение слаженно работать в команде для достижения общих целей.
1.2. Игра делится на три этапа:
- тренировка, которая включает в себя отработку различных упражнений
- боевка, как проверка навыков, полученных во время тренировок
- теоретические занятия
2. Цель и ход игры
2.1. В боевке учувствуют две или более команд, численностью желательно не более 6 человек каждая. Вооруженных и экипированных с учетом требований о безопасности.
2.2. Боевка как и тренировка проводится по заранее согласованному сценарию на территории называемой «полигон». Цели и задачи боевки и тренировки, а также все временные и территориальные условия определяются ее участниками непосредственно перед боевкой или тренировкой.
2.3. К игровой территории не может относиться жилой лагерь (база), где размещаются игроки при подготовки к бою. В целях безопасности запрещается его располагать в не посредственной близости от боевых позиций и территорий проведения боевок и тренировок. Так же, при нахождении полигона в городской черте, минимальное расстояние от него до любых жилых территорий и дорог, где могут появиться люди должно быть не менее 300-400 м.
2.4. Цель боевки – отработка навыков полученных на тренировках, а так же практические наработки при проведения боя. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу. Цель тренировок – развитие и тренировка навыков ведения боя, как командой, так и в одиночку.
2.5. Боевка ведется на честность, никакие споры между игроками во время боевки не допускаются. Игроки, начавшие спор между собой во время боевки выбывают из нее до ее окончания.
3. Игровое оружие
3.1. Стрелковое оружие, пневматическое промышленного изготовления, имеющегося в свободной продажи, отвечающие требованиям согласно законодательству РФ, приспособленного для стрельбы шариками ВВ и пульками калибра 4,5 мм. С начальной скоростью полета пули не более 170 м/с.
3.2. Пиротехника, в качестве имитации гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших предварительную проверку на тренировках в различных условиях.
3.3. Холодное оружие, в качестве имитации холодного оружия допускается использование макетов ножей из дерева, пластмассы, резины, не имеющие острых кромок.
3.4. Подствольные гранатометы, в качестве подствольных гранатометов допускается использование гранат изготовленных на основе петард промышленного производства и прошедших испытания.
4. Снаряжение и экипировка
4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в военном стиле из числа имеющего в продаже амуниции или изготовленной и доработанной самостоятельно. Одежда и амуниция может меняться в зависимости от обстановки и различных обстоятельств обусловленных ведением боя в различных условиях и специфике территории.
4.2. Боевка и тренировка ведется с применением средств индивидуальной защиты лица, рук и других открытых участков тела, обязательным условием защиты глаз и лица является применения защитных очков повышенной прочности с защитным щитком или пенбольной усиленной маски. Не участвующие в боевке или тренировки люди, но находящиеся на территории ее проведения, также должны выполнять эти требования.
5. Убитые
5.1. Игрок считается «убитым» если в него попали из стрелкового оружия два раза в руку или ногу, или один раз в голову или тело. Рикошет пули засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается. Если произошел взрыв гранаты возле игрока на расстояние трех и менее метров. Если игрок получил удар макетом холодного оружия в область тела или головы.
5.2. Игрок считается «раненым» если он в процессе игры получает одно попадание из стрелкового оружия в руку или ногу.
5.3. «Убитый» игрок поднимает руки вверх вместе с оружием и покидает поле боя, направляясь в расположения лагеря (базы)
5.4. «Убитый» игрок выбывает до конца боевки. В некоторых сценариях допускается возвращение игрока на поле боя с базы в качестве «новых подкреплений»
5.5. «Убитый» игрок не может передавать свое игровое оружие и боеприпасы (возможен вариант, если игрок сам оставит свое оружие и боеприпасы на поле боя), вступать в разговоры с другими членами команды, кроме «убитых», сообщать по рации другим игрокам команды сведения о противнике и о ходе игры.
5.6. «Дружественный» огонь засчитывается, как и «вражеский» согласно выше изложенному настоящих правил. То есть игрок, убитый своими, считается убитым и покидает поле боя.
5.7. Любой игрок может быть захвачен в плен.
6. Ограничения
6.1. Запрещается принимать, участвуя в боевке без защиты лица и защитных очков.
6.2. Запрещается брать в руки во время боевки и отбрасывать от себя упавшие в непосредственной близости и приведенные в действия имитаторы гранат и другие пиротехнические изделия.
6.3. Запрещается стрельба по «убитым», покидающим поля боя. При появлении посторонних лиц на «полигоне» боевка или тренировка незамедлительно прекращается.
6.4. Запрещается выяснять какие либо отношения между игроками, а так же различные споры во время и после игры.
6.5. Запрещается вести огонь из снайперской винтовки в голову ближе 5 метров. Из пистолета – пулемета «Дрозд» ближе 3 метров, из пистолета ближе 1 метра.
6.6. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
6.7. Запрещается применение пиротехники и других изделий не прошедших испытания.
6.8. Запрещается использовать игровое пневматическое оружие калибра более 4,5 мм, с дульной энергией более 7,5 Дж и начальной скоростью полета пули более 175 м/с.
6.9. Любой член команды вправе потребовать проведения проверки оружия или снаряжения любого игрока на его соответствие данным Правилам. Вид проверки определяется командой. Если при проверке выяснилось, что оружие или снаряжение не удовлетворяет требованиям, приведенным в п.3.1., п.3.2., п. 3.3., п.3.4., п.4.2., владелец данного оружия или снаряжения по решению команды может быть не допущен до участвуя в боевке или тренировки.
6.10. Не допускаются к участию в игре лица не достигшее 18 лет.
7. Ответственность игроков
7.1. Игрок, уличенный в несоблюдении настоящих Правил, особенного того, что касается честности, подвергается всеобщему неодобрению, презрению и иным санкциям.
7.2. Каждый игрок несет персональную ответственность за надежность защитных функций своего снаряжения и средств индивидуальной защиты.
7.3. Не знание настоящих Правил не освобождает игрока от ответственности.